Статьи о вождении мотоцикла

   Сначала о том, где его нельзя хранить. Множество живых людей горько поплатились за беспечность - оставить мотоцикл на ночь на улице. И по большому счёту воров не останавливают ни сигнализации, ни цепи. К тому же, кроме воров, получающих материальные блага на чужом горе, есть ещё люди, получающие эстетическое удовольствие от порчи чужого имущества. Всем этим персонажам нельзя давать поводов для радости! Даже на одну ночь нельзя оставлять байк в агрессивной среде. В каждом районе Москвы есть круглосуточные стоянки на которых за 100-200р местный сторож поклянётся порвать в клочья любого, посягнувшего на вашу собственность.

Покупка гаража.

Как качественно и навсегда решить проблему хранения мотоцикла? Конечно же купить гараж. Блаженны счастливые обладатели гаражей, ибо перед ними не стоит сея задача. Они без зазрения совести выкидывают свои Порши и Лексусы на холодную улицу, что бы в тёплом боксе разместить голду, чоппер и эндурик. Естественно рядом с домом, что бы было электричество и желательно отопление. Что же может предложить рынок уютных домиков для автомототранспорта? Самый простой и бюджетный вариант это железная коробка на территории ГСК, иногда даже с электричеством, но естественно без отопления. Цены на такие гаражи начинаются от 150 тысяч рублей и достигают отметки в 500. Выбирая такой вариант стоит оценить ряд рисков связанных с таким типом гаражей…

Первое. Земля в Москве дорожает не по дням, а по часам и не смотря на это в городе свободное(или не очень) пространство является острым дефицитом. В связи с этим правительство Москвы, при поддержке представителей буржуазии правдами и не правдами борются за освобождение новых площадей для строительства торговых центров и прочих прибыльных объектов инфраструктуры города. Соответственно многие дёшево продающиеся гаражи часто расположены на территориях, участь которых предрешена. Поэтому перед покупкой гаража следует проверить, а не под снос ли в ближайшем будущем предназначена территория данного ГСК. Информацию эту чаще всего можно узнать в префектуре.

Второй риск выбора гаража эконом класса это безопасность. Чаще всего, в таких гаражах, группа противодействия хищениям транспортных средств состоит из дедушки пенсионера вооружённого ручкой и сборником сканвордов. Здесь нужно разумно подойти к вопросу достаточного и необходимого уровня безопасности.

Гаражи в многоэтажных паркингах (бокс, закрытое машиноместо) практически всегда имеют хороший юридический фундамент и достаточный уровень защиты. Чаще всего это хорошо организованные коммерческие структуры со штатом обслуживающего персонала, взводом охраны, пропускной системой и как следствие высокими эксплуатационными расходами(от 200 до 1000 руб в месяц). Стоимость таких лакомых кусочков колеблется от 800 тыс до 1,5 миллионов рублей.

Аренда гаража.

Если весь мотобюджет ушёл на покупку мотоцикла и экипировки, то остаётся вариант аренды стоянки/гаража.

Стоянка. 2500-3500 рублей в месяц. Мотоцикл на охраняемой стоянке находится чуть чуть в меньшей опасности чем оставленный возле дома. И хранение мотоцикла на стоянке не плохой выход, если вы проездом на день другой в незнакомом городе. Но у постоянного хранения под открытым небом есть длинный ряд минусов. Ваш аппарат подвержен воздействию атмосферных осадков. Каждый мимо проходящий видит вашу прелесть и может испытывать не только глубокое уважение к хозяину байка, но и желание потрогать, посидеть, написать на баке неприличное слово и т.п. К тому же обслуживать мотоцикл в таких условиях хранения крайне неприятно.

Машиноместо в «народном гараже» обойдётся дороже, 3000-4000 рублей в месяц, но защитит мотоцикл от непогоды, однако, ни как не спасёт от недоброго взгляда. На мой взгляд это крайне не рациональный вариант.

Примерно в этот же бюджет 3000-5000 рублей обойдётся аренда закрытого бокса в паркинге. И безопасность на уровне и комфорт отменный. Тут можно спокойно обслуживать мотоцикл, хранить инструменты, зимний комплект автоколёс, кучу разного барахла, которое жалко выкидывать, а жена не разрешает всё это хранить на балконе.

  Если 3-5 тысяч в месяц слишком высокая плата за комфорт и безопасность, можно разделить эту сумму на 2-3 человек. Для этого нужно поискать таких же как вы адекватных мотоциклистов, арендовать гаражный бокс на территории паркинга с пропускной системой и коротать длинные зимние вечера вашему байку будет не так скучно. Этот вариант я вижу наиболее приемлемым из экономичных. Безопастность мотоцикла достигается пропускным режимом. Вы приобретаете новых интерестных знакомых. К тому же решая проблему хранения, вы можете бесплатно получить опыт самостоятельного обслуживания от более умелых опытных мотоциклистов. Конечно ни кто не застрахован от встречи с плохими людьми. Но это скорее исключения из дружного мотобратства. Мне за 11 лет попадались люди всё больше отзывчивые, можно сказать душевные. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи. Настоящий мотоциклист ни когда не проедет мимо и поможет в меру своих сил.

 

Лично я все свои 4 мотоцикла ставлю в съёмный гараж. На досуге прикинул, что если бы у меня было достаточно денег для покупки гаража, на эту сумму можно было снять гараж на 250 месяцев или 20лет...

 

 

Информация о ценах актуальна на конец сезона 2009.

 

Сергей Strelnikov

Инструктор мотошколы motobutovo.ru