Статьи о вождении мотоцикла

Общие отзывы, впечатления и опыт эксплуатации модели YBR 125

Эргономика

YBR 125 хоть и выглядит как игрушка, позволяет весьма комфортно устроиться рослому человеку. В этом отношении он гораздо удобнее некоторых классических японских "чесоток" (400ccm). Очень многие люди преодолевают на этом малыше весьма и весьма солидные расстояния, пример тому несколько успешно пройденных нормативов Iron Butt и Русский Бумеранг , некоторые вообще на нём реально путешествуют Киев-Владивосток-Киев .

Динамика

Тут, конечно, никаких откровений. Разгон до сотни, которая является скоростным пределом, занимает больше 10 секунд на ровной поверхности. Встречный ветер и подъём заметно уменьшают и динамику, и максимальную скорость. Ну и ждать от дефорсированного двигателя такого объёма больше не приходится. Конечно, напрягает отсутствие запаса мощности, особенно при обгонах.

Надёжность

Вот чего не ожидал от китайца так это такой надёжности. YBR 125 при своевременном и грамотном обслуживании пробегает больше 50 тыс.км.!

Недостатки и детские болезни Ёбра: Неожиданно быстро стираются колодки и растягивается цепь, но это если интенсивно ездить по городу. (В моделях 2009 гв цепь растягивается гораздо медленнее) При падениях страдает обтекатель рычаги и подножки.

Родные дуги толком не помогают, они защищают только подножки. Для своих YBR125 мы заказываем дуги безопасности у ребят из Motodugi.ru. А для спасения морды, мы ставили круглую фару от ижа.

Мотоцикл переваривает любой бензин, но при использовании палёного быстро умирает свеча. Если переливать масло в двигатель, выдавливаются сальники лапки КПП и ведущей звезды, образуется течь масла. Родные покрышки пробиваются легче лёгкого, поэтому ремонтный набор рекомендую возить всегда с собой. Не рекомендую использовать лампочки другого типа. Те лампы, которые больше мощностью сажают аккумулятор, те что не соответствуют типу быстро перегорают.

Экономичность

Даже в самом агрессивном стиле вождения Yamaha YBR 125 достаточно экономичен для своего объёма - 2,8 литра на сотню в режиме полностью выкрученной ручки газа. Запчасти и расходники сравнительно дёшевы и, что приятно, обилие Ямаховских дилеров позволяет довольно быстро найти или заказать нужную запчасть.

Сравнение моделей разных годов выпуска

 

Yamaha YBR125 (2004 - 2006)


Yamaha YBR 125К первым версиям мотоцикла все относились с большим подозрением. Многочисленные малокубатурные аппараты с клеймом "made in china", появившиеся в то время, по каКчеству несколько превосходили совкоциклы, но от продукции из Европы и Японии были так же далеки, как лук со стрелами от АК47.

Однако, практика показала великолепные результаты! Эта маленькая Ямаха моментально завладела рынком малокубатурных мотоциклов. Никакие китайские аналоги не могли сравнится с Ёбром по надёжности, неприхотливости и ездовым качествам. И всё это при практически равной цене.

Удивление вызывал тот факт, что при достаточно немилосердном использовании сцепления, состояние накладок дисков сцепления оставалось хорошим даже спустя 10 тысяч самых нелёгких километров пробега. Со временем ресурсных испытаний в нашей мотошколе MotoButovo.ru выяснилось, что экземпляры 2004-2006 самые живучие!!! у них почти не текли сальники пыльники, диски сцепления проходили дольше остальных.

Органы управления без излишнего китайского кича - простые и удобные.
Недостатками я бы посчитал уязвимость переднего обтекателя при падениях, короткую лапку переключения передач. Для обладателей больших размеров обуви переключения передач вверх были весьма неудобными. Версия мотоцикла с более практичной круглой фарой в нашу страну официально не поставлялась. Однако, после десятка падений и ремонта пластика обтекателей наши сервисмены предложили отличный вариант тюнинга - замена родного обтекателя на круглую фару от ИЖа. Получилось дешево и красиво.

Yamaha YBR 125 (2007-2008)


Yamaha YBR 125 2007Модель 7-го года получила новый карбюратор, более удобную лапку КПП и новую цветовую гамму. Новый японский карбюратор Микуни (по мне так и старый довольно неплохо справлялся).

Но, китайским инженерам удалось сделать его ещё лучше! Во первых, для меня часто нужно регулировать обороты холостого хода. На новом карбюраторе это очень удобно делать, без помощи отвёртки.

Во вторых, ряд экспериментов однозначно доказал, что новый карбюратор и так довольно скромный расход топлива стал меньше(!), правда только на предельных режимах работы двигателя. Обратной стороной медали стремления к экономии стало уменьшение динамики разгона и уменьшение максимальной скорости с 120 км/ч до 110 км/ч. Лапку подсоса в новом карбюраторе заменили на шток.

С одной стороны можно было регулировать величину открытия заслонки при прогреве, на старом карбюраторе только вкл/выкл, но со временем способность штока удерживаться в открытом положении ухудшилась и он начал самопроизвольно закрываться. Доходило до того что его приходилось удерживать в открытом положении руками, что очень не удобно.

Изменилась эргономика модели. Мотоцикл стал более удобен для рослых людей. Тут изменения коснулись лапки переключения передач. Она стала длиннее и расположена выше. Теперь обладателям крупного размера обуви нет необходимости подпихивать ступню под лапку для перехода на передачу вверх.

Yamaha YBR125 (2009-2010-2011-2012)


новый Yamaha YBR 125Этих мотоциклов у нас в мотошколе MotoButovo.RU больше всего.
Изменения достаточно существенные. Мотоцикл получил новые колёса, вместо 3-х "спицевых" дисков стали ставить более модные 5-ти лучевые. Новая Резина. Вместо универсальной Sacura, новый Ёбр щеголяет чисто дорожной бескамерной покрышкой с лучшими сцепными качествами на асфальте и увеличенным сроком службы(баллоны отходили порядка 8,5тык при разной эксплуатации).

У YBR125 2009 появилось веяние стандарта евро3 - постоянный включённый ближний свет, он автоматически загорается при пуске двигателя. И наконец карбюратор претерпел реинкарнацию.

Вернулся карбюратор образца 2004-06 годов, но доработанный. Расход и динамику в нём придушили, вернули более надёжную лапку управления подсосом и добавили датчиков не совсем понятного назначения, но по отзывам мотоинструкторов, крайне затрудняющих пуск двигателя при низких температурах.

Относительно модификаций этого мотоцикла 2010 года, с круглой фарой, впрыском, накладками на бак и прочими ништяками, которые можно увидеть на европейских и украинских сайтах. В Россию все эти прелести официально не поставляются...

По состоянию на 2012 год никаких модификаций этого мотоцикла с круглой фарой или в стиле чоппер в России официально продаваться не будет. привезти мотоцикл серыми путями обойдётся заметно дороже чем заказать на ебай или с китайских аукционов круглую фару и получить "тру классик"..

В заключении хочется отметить, что даже при имеющихся недочётах, модель Yamaha YBR 125 любого года выпуска это, в целом, надёжный и очень неприхотливый аппарат, идеально подходящий для обучения вождению мотоцикла.

Уже после написания данной статьи мне начали приходить разного рода вопросы... ответы на которые я буду мал по малу добавлять сюда.

- Какие отличия у моделей Yamaha YBR125 2009, 2010, 2011 и 2012?
Отличий ни каких. Всё это время, модификация поставляемая на российский рынок не менялась. Цена же мотоцикла выросла и в 2012году составила 82 тысячи рублей. По давней традиции мотошкола приобретёт свежий экземпляр, всячески его будет мучить и я обязательно напишу как всё прошло :).

- Где купить YBR 125 2010?
Купить мотоцикл реального 2010года в России у официальных дилеров невозможно. Yamaha в 2010 году распродавала остатки 2009года и ни одного нового Ёбра в страну не завезла.

- Какие отличия мотоцикла японской сборки от китайской?
"Этот мотоцикл собирают только в Китае. и даже экземпляры, которые продаются в Японии они made in china. Ещё этот мотоцикл собирается в Бразилии но оценить качество латиноамериканской сборки на родных просторах не удастся, Бразилия не поставляет свои творения на другие континенты.

- Почему в России не продаётся YBR250?
"Потому что стоить он тут будет порядка 5-6 тыс евро. В Украине он примерно за столько и продаётся. Но в силу русского менталитета продажи его в России обречены на провал. примерно за эти деньги можно купить отличный новый и гораздо более совершенный мотоцикл Кавасаки объёмом 650 кубов. Я уже не говорю о том что бОльшая часть наших соотечественников предпочтут свежий среднекубатурный секонд хэнд.


Опыт эксплуатации мотоциклов получен на занятиях мотошколы Motobutovo.ru .
Автор текста Сергей Strelnikov

Международный мотоклуб YAMAHA YBR 125, YBR 250