Статьи о вождении мотоцикла

Очередную статью мотоопыта я решил посвятить вопросам обгона.

В прошлой статье я рассказал о том, как начать ездить на мотоцикле в городе. Однако, в крупных городах мотоциклисты практически не знакомы с обгоном связанным с выездом на встречную полосу движения. В основном имеет место опережение по соседней попутной полосе. Однако если вы путешествуете из Москвы в Питер на мотоцикле, вы находитесь в двух состояниях – либо готовитесь к обгону, либо уже обгоняете. Что бы не попадать в неприятные ситуации при совершении манёвра, нужно знать как это делать и уметь делать это правильно.

Общие правила обгона на мотоцикле

И так, Вы на своём мотоцикле догоняете попутный автомобиль, последовательность действий:

1. Смещаете мотоцикл в левую часть полосы, что бы увеличить обзор и заглянуть как можно дальше на встречную полосу. Не стоит приближаться слишком близко к обгоняемому автомобилю, особенно, если это многотонная фура. Так вы сможете больше увидеть.

2. Нужно убедится, что:
- встречная полоса достаточно свободна для обгона,
- обгоняемая машина не планирует обогнать кого-то ещё, либо повернуть налево,
- вас ни кто не обгоняет сзади.
Так же не стоит быть слишком уверенным что вас видят.

3. Выбираете передачу, на которой мотоцикл сможет достаточно быстро ускориться. Чаще всего достаточно переключится на одну передачу вниз, что бы поднять обороты двигателя и заставить мотоцикл ускориться быстрее. Конечно, всё зависит от мощности и крутящего момента мотоцикла, так например, если вы едите на Triumph Rocket III или новом Yamaha Vmax, вам не чего беспокоится о передаче, тяги с лихвой хватит на любой скорости. Однако совершая обгон на мотоцикле с объемом двигателя до 250 кубиков, приходится заботится не только о передаче, но и о наклоне трассы, загрузке мотоцикла и встречном ветре :).

4. Выезжаем на встречную полосу, опережаем автомобиль. Перед обратным перестроением в свою полосу, стоит убедиться в правое зеркало, что полоса свободна. Иногда обгоняемый автомобиль прибавляет скорости, либо за вами манёвр обгона совершает ещё одно транспортное средство(машина или мотоцикл) и пытается обогнать ещё и вас, слева... Это конечно кажется не логичным здравомыслящему человеку, но время от времени на дорогах встречаются идиоты и нужно быть всегда готовым к встрече.

Современные мотоциклы объёмом двигателя свыше четырёхсот кубических сантиметров обладают значительным запасом мощности для быстрого обгона, однако не стоит забывать о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть при обгоне.

Когда обгонять на мотоцикле не стоит


Проанализировав самые типичные мотоаварии и личный опыт инструкторов нашей мотошколы www.motobutovo.ru, я составил перечень факторов, при появлении которых приступать к обгону на мотоцикле точно не стоит.

Перекрёстки


Сам по себе перекрёсток дорог - место опасное. Лично я, когда еду на мотоцикле и приближаюсь к перекрёстку всегда снижаю скорость. Даже если мне зелёный свет, главная дорога и вокруг пустая степная дорога.
Обгоняемая машина может внезапно решить повернуть налево, кто-то третий с второстепенной дороги, оценив скорость машины перед вами, подумает что проскочит (не видя вас на мотоцикле за этой машиной) и т.д.

Примыкание второстепенных дорог. Съезды


Заправки, придорожные кафешки, магазины, автостоянки, кэмпинги, съезды на грунтовые полевые дорожки – всё эти места могут потенциально заставить обгоняемый автомобиль изменить траекторию, повернуть налево прямо в вас. Так же из съездов может внезапно вырулить третий участник не видящий вас, но способный помешать вам при обгоне, либо заставить изменить траекторию обгоняемого автомобиля.

Пешеходные переходы

Это правило, кстати, записанное в ПДД, несомненно написано кровью.. Если машина перед вами внезапно снижает скорость, это не всегда означает, что водитель пролил горячий кофе на штаны, может быть машина пропускает пешеходов, которых вы можете не видеть. Нужно повременить с обгоном и убедится, что путь чист.

Ограниченная видимость

Интуитивно понятное ограничение, но всё же некоторые мотоциклисты из года в год наступают на эти грабли.. Не стоит надеяться, что дорога в тумане, так и останется ровной, что за поворотом нет ремонта дороги и что за вершиной холма нет встречного автомобиля.. Прежде чем начать манёвр обгона на мотоцикле, нужно увидеть точку, где обгон закончится.

Дефекты дорожного полотна


Выбоины, колдобины, предметы на дороге могут снизить вашу скорость при обгоне, заставить маневрировать и вас, и обгоняемый вами автомобиль. Всё это может помешать вам совершить обгон. Прежде чем начать обгон на второстепенной дороге в Тверской области нужно трезво оценить внедорожные возможности вашего байка.

Это самые типичные моменты, при которых ни когда не стоит производить обгон.

конец первой части статьи.
в ближайшее время

Выбор скорости обгона

Оценка скорости встречных авто. Что делать если не успеваешь?

Двойной обгон на мотоцикле

Дальнобойщик не будет ждать возможности обогнать ещё 3 часа, из-за какого то там попутного мотоциклиста..

Обгон справа

Чего боятся мотоциклисту.

Групповой обгон

"И в час ночных дорог ты не одинок" (с)

С уважением, мотоинструктор Сергей Стрельников. Если у вас остались какие то вопросы пишите мне на электронную почту strelnikov_sv{A}inbox.ru Специально для motobutovo.ru

Мотошкола. Обгон на мотоцикле