Регистрация


Лицензия на право обучения
вождению транспортных средств категории "А" (мотоцикл)
«№77/64/2014» Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от: 24/12/2014
о соответствии  требованиям материально-технической базы
Запись на занятия и ответы на вопросы по телефону
(926) 210-76-26

Статьи о вождении мотоцикла

Обучение вождению мотоцикла в мотошколе Люди возмущаются тому, что прежде чем начать ездить на мото, им необходимо пройти обучение в специализированной школе, после чего сдать экзамены в ГАИ (ГИБДД) и получить водительское удостоверение (права категории А). «Ну, зачем тратить время и деньги на мотоинструктора? Ведь экзамены на мотокатегорию "А" везде можно сдавать экстерном, без справок и обучения в мотошколах. А ездить на мотоцикле можно научиться и самостоятельно, ведь это же почти как велосипед, только с моторчиком. Поэтому нет совершенно никакой необходимости учиться в мотошколе. Все же очень просто: сел и поехал», – так рассуждают довольно многие, в частности те, кто вкусил прелести передвижения на скутере, взятом на прокат в жарких странах. Добавил газу и шуруешь себе!

Но все они сильно заблуждаются в своих суждениях, ведь мотоцикл в отличие от велосипеда, - это транспортное средство повышенной опасности! И жизненно важно уметь управлять мотоциклом не абы как, а хорошо! Разберём основные особенности управления мотоциклом.

Вес мотоцикла во много раз превосходит вес велосипеда, вследствие чего удержать на нем равновесие вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд, а в случае падения можно получить довольно серьезные травмы уже только потому, что Ваш «железный конь» придавит Вам ногу или и вовсе окажется сверху Вас. Одним из наиболее важных моментов обучения, является осознание веса мотоцикла, его габаритов, умение управлять многокилограммовой машиной на разных скоростях, совершать различные маневры. Инструкторы мотошколы помогут Вам "почувствовать" мотоцикл и заставить его двигаться туда, куда нужно Вам, а не туда, куда получается у него.

Мощь. Скорость, которую развивает даже самый маломощный мотоцикл гораздо выше той, на которую способен даже самый крутой гоночный велосипед. Мотоинструктор должен, помочь ученику осознать эту мощь и научить контролировать её. Да, спортивный мотоцикл способен на фантастическое ускорение, но не стоит при этом забывать о возможных последствиях такого ускорения. Те кто учится водить самостоятельно, обычно очень быстро осваивают интенсивный разгон и упиваются той гаммой чувств, которые способна подарить поездка на мотоцикле. Но стоит случится какой-нибудь внештатной ситуации, как человек теряется и не знает что делать. Методики, используемые в школе при подготовке мотоциклистов, основаны на мировом опыте обучения вождению. Техники безопасного торможения, уклонения и маневрирования на занятиях в мотошколе возводятся в степень рефлексов, и это позволяет осознанно контролировать мощь мотоцикла и избегать дорожно транспортных происшествий (ДТП).

Дороги общего пользования. Мотоциклы ездят не по тротуарам и пешеходным дорожкам, а по тем самым дорогам, где движется огромное количество автомобилей. И тут важно не только спокойно и уверенно вписываться в общий поток, но и еще постоянно следить за дорожными знаками, светофорами и другими участниками движения. Стратегия и тактика поведения мотоциклиста на дороге - неотъемлемая часть программы мотокурсов. Правила дорожного движения (ПДД) это основа регулирующая порядок на дороге. Как правильно кто-то заметил "Не было ни одного ДТП, в котором кто-то из участников не нарушил ПДД". Однако Правила не всегда корректно отражают очень важные особенности управления мотоциклом. Мотоинструктор это не только хороший педагог, а ещё опытный и умелый мотоциклист. Кому как не ему, прошедшему много сезонов на разных типах мототехники, знать "в каком ряду ехать на мотоцикле", "как выбирать скорость движения", "как эффективно и безопасно использовать компактные размеры мотоцикла", "каких дорожных ситуаций нужно избегать", "как это делать". На все эти вопросы можно найти ответ в простой и доступной форме, только на занятиях в мотошколе.

Защитная мотоэкипировка. Если на автомобиле Вы можете ездить абсолютно в любой одежде, не используя при этом никаких специальных средств защиты, то садиться на мотоцикл без шлема и правильно подобранной мотоэкипировки категорически противопоказано! В идеале у Вас должен быть полный комплект защитной экипировки. И мотоинструктор, у которого Вы будете учиться, должен непременно рассказать Вам о том, где и какую мотоэкипировку Вам лучше приобрести, как правильно её подобрать по типу Вашего мотоцикла (эндуро, чоппер, спорт, классик, скутер) так, что бы выполнялось главное требование - безопасность райдера.

Техническое состояние. Мотоцикл это механическое транспортное средство и как любое транспортное средство требует соответствующего ухода и обслуживания. Именно при правильном обслуживании мотоцикл будет долго радовать своего хозяина. Самое разумное решение проблемы обслуживания и ремонта мотоцикла, это обратится в профессиональный мотосервис. Однако есть системы мотоцикла, которые требуют постоянного внимания. Очень важно на ранних стадиях диагностировать проблему, чтобы вовремя и без последствий её устранить в мотосервисе. Специальные семинары по устройству и техническому обслуживанию мотоцикла, проводимые как дополнительные занятия в мотошколе, помогут начинающем мотоциклистам определится с выбором байка. Мотоинструктор расскажет об устройстве и принципе работы мотоцикла, объяснит на что следует обратить внимание при выборе подержанного аппарата, на примере покажет как производить техническое обслуживание мотоцикла и на что следует обращать внимание при эксплуатации. Техническое состояние вашего байка - одна из основных составляющих безопасности, наряду с хорошими навыками управления и грамотно подобранной экипировкой.

Вывод. Мотоциклист, в отличие от водителя автомобиля, не имеет вокруг себя железного каркаса, защищающего его от столкновений. К тому же мотоцикл имеет только два колеса, и мотоциклисту нужно постоянно держать равновесие. Поэтому первостепенным фактором безопасности мотоциклиста являются его умения управлять мотоциклом. И средства, сэкономленные на обучении, могут в будущем вылиться значительными тратами на ремонт мотоцикла и восстановление здоровья. Знания и навыки за плечами не носить, а пользу от них трудно переоценить.