Добрый день!
В этой теме я буду собирать отзывы и впечатления свои и учеников
о экзаменах категории "А" экстерном в разных округах Москвы и районах Московской области
Быстрые ссылки по теме:
ЮАО
Подольск
Видное
ЗАО
Зеленоград
Одинцово/Голицыно
Нарофоминск
Дубна
Серпухов
Домодедово
Отзыв о сдаче экзамена на категорию "А" в ГИБДД МРЭО ЮАО.
Автор Александр.
Формально ходил на занятия в другую мотошколу на курс подготовки к категории "А", но почувствовав недостаточный уровень обучения он обратился к нам и научился вождению мотоцикла он у нас.
Мои пять копеек, может пригодится кому...
1. В гаёвне вам скажут приезжать к 11:00, не верьте. Подъехать имеет смысл только к полудню или даже чуть позже: пока приедет один инструктор и весьма неторопливо расставит конусы, пока приедет гаец, пока приедет второй инструктор со вторым мотоциклом... В общем, не на что там смотреть. Но в любом случае вам придется ждать, как минимум, своей очереди, так что если сдавать предстоит в прохладное и/или дождливое время года (как пришлось мне), то обязательно нужно одеться потеплее, уделив особое внимание обуви и перчаткам. Если все совсем плохо, рядом с площадкой есть магазин "Метизы", куда можно зайти погреться, а также непосредственно школа ДОСААФ (та, что "с самолетом"), где, думаю, тоже не откажут. Туалет имеется через дорогу на территории рынка Каширский Двор.
2. Пока ждете приезда всех участников экзаменационной комиссии, имеет смысл осмотреть площадку (она за шлагбаумом, но туда пускают, если сказать, что вы не террорист, а просто посмотреть). Специфика площадки - подъем примерно 10-15 градусов (если смотреть от начала маршрута), специфика разметки - размечено четыре упражнения: "змейка", "габаритный коридор"+"габаритный разворот", "восьмерка", "разгон-торможение" ("колейная доска" и "коридор движения с малой скоростью" отсутствуют как факт, что не может не радовать smile.gif. Если кому будет интересно, нарисую схему площадки с указанием "особо интересных" мест.
3. Прием экзаменов начинается с того, что инструктор показывает кандидатам в мотоциклисты, как нужно правильно проезжать площадку. Если вы застали это зрелище, то обязательно присмотритесь к тому, как он работает газом и задним торомозом. При этом (как было в моем случае) он может проехать "змейку" и "восьмерку" не по ГОСТу (т.е. заехать на первую слева, а на вторую въехать против часовой стрелки). Обязательно уточните у гайца (такая возможность, скорее всего, будет) или у самого инструктора, обязательно ли так ехать. Дело в том, что проезжать эти два упражнения на этой площадке лучше как раз наоборот! Впрочем, когда я сам спросил у гайца, обязательно ли ехать так, как ехал инструктор на этих упражнениях, он ответил, мол, как вам будет удобнее, главное, чтоб проехали.
4. Когда вас вызовут, не суетитесь - вас никто не будет торопить. Если нужно (мне было нужно), наденьте подшлемник, проверьте застежку на шлеме, наденьте его, сядьте на мотоцикл, "присидитесь" полминутки... Главное, успокойтесь и сосредоточьтесь.
5. Забудьте про холостые обороты! Вся площадка проезжается "внатяг" (т.е. на нормальном газу, но с зажатым задним торомозом). Обязательно потренируйте этот момент перед сдачей (особенно в поворотах), или научитесь ему, если не умеете. Это техника, которой от вас ждут экзаменаторы. Если вы не будете использовать ее с самого начала, то 100%, что вы не сдадите. Точка.
6. Собрались, показали ручками нейтраль.
7. "Змейка". Ее ось лежит сильно левее центра "ворот", что как бы подсказывает, с какой стороны на нее надо заезжать. Заезжайте справа! Если упражнение проехать не получилось, экзаменаторы сразу же отправляют на пересдачу (упражнения, разумеется, они ж не звери smile.gif но только один раз, как по правилам).
8. Проехали? Показали ручками. Далее следует заезд на габаритный коридор, который скрыт от глаз публики: можно потыркаться ногами, если не удалось заехать с первого раза (там довольно тесно) - никто ничего не скажет. Кстати, при проезде площадки за всеми вашими действиями следит один из инструкторов, причем ходит близко. Не тушуйтесь, общайтесь с ним, отвечайте на его замечания и подсказки, наладьте контакт, тогда он наверняка закроет глаза на какой-нибудь ваш маленький огрех, в случае чего.
9. Показали ручками, поехали габаритный коридор. Не забыли до отметки середины коридора обозначить поворот (вытянуть руку (левую, влево wink.gif). Далее - важный нюанс! Разметка внешнего радиуса разворота отсутствует (ну тупо у них асфальт кончился, рисовать не на чем было smile.gif, а присутствуют говны. Вот на говны заезжать не надо! Заехал - не сдал. Таким образом, этот поворот нужно проходить "неправильно", т.е. стараться максимально приблизиться к границе внутреннего радиуса при въезде в поворот. Плюс в этом упражнении - отсутствие конусов на повороте, т.е. достаточно просто не заезжать на линии разметки. После поворота не рыпаемся в "разгон-тороможение", а показываем стоп (правая рука вверх), останавливаемся у "ворот" и делаем ручками, выставив нейтраль.
10. Поехали на "восьмерку", убедившись, что не мешаем второму сдающему: на площадке одновременно находится два мотоцикла (причем оба, и синий, и серебристый, вполне нормальные, не убитые и практически одинаковые. Лично ездил на обоих - все в порядке с ними. И плюньте в лицо тому, кто предложит вам за денежку сдать на каком-то определенном (слышал, что бродит иногда такой человек по толпе сдающих, не знаю уж, чем он мотивирует свое предложение)). На "восьмерку" едем через "змейку", между 4 и 3 конусами примерно (никто ничего не скажет по поводу заезда на разметку, как тут кто-то писал). Местная "восьмерка" слегка наклонная, поэтому, опять же, до экзамена тренируем езду "внатяг" не просто по прямой, но и в поворотах, по горками, и в поворотах на горках wink.gif Кроме этого, в конце второй половины (если заезжать на упражнение по часовой стрелке) есть две большие колдобины подряд. Поскольку они находятся при выезде с упражнения, даже если у вас что-то сорвется, останется пространство для маневра. Проехали? Поймали нейтраль, сделали ручками smile.gif
11. Разгон-торможение (отдельно! инновация создателей местной площадки, не иначе). Приехали с "восьмерки", сделали ручками, воткнули первую... и.. Все! Упражнение проходится только на первой передаче! Когда двигатель уверенно схватился за колеса, выкручиваем газ как можно сильнее (чтобы экзаменаторы не говорили про "вялый старт", как тут, опять же, кто-то писал wink.gif, но, проехав ~70% пути, сбрасываем его и начинаем тормозить задним тормозом. Перед отметкой "СТОП" нужно доторомозить передним и сделать "Ку!". Так экзаменаторам видится правильное выполнение этого упражнения...
12. Если дошли до этого места, то под одобрительный гомон толпы радостные отдаем шлем и мот инструктору и не забываем подписать протокол у гайца, который доброжелательно сообщит, когда и куда идти за правами smile.gif
P.S. Автор cдал на этой площадке экзамен 27.10.09 с первого раза без единой ошибки. Обучался с нуля в школе, которая предоставляет мотоциклы для сдачи экзаменов в ГИБДД на Каширке, у одного из инструкторов, который принимает экзамены. И еще кое-где (Сергей, привет и спасибо!).
P.P.S. Категорически не рекомендую эту школу начинающим! Потратьте время и деньги на что-нибудь действительно стоящее!
первоисточник
форум 400ссм[/color]